Отчётность предприятий
Отчётность предприятий, значение, виды, порядок составления и предоставления.
Отчётность предприятий – это система обобщённых и взаимосвязанных показателей о состоянии и использовании всего имущества.
Требования к отчётности предприятий:
-единство форм и методики составления;
-рациональность;
-достоверность.
Классификация составления:
1.По периодичности – ежемесячно, ежеквартально, ежегодно.
2.По видам – бухгалтерская отчетность, составляется по данным бухгалтерского учёта, содержит информацию о хозяйственной деятельности предприятия.
Статистическая отчетность предприятий – составляется по данным бухгалтерского учета, содержит информацию об использовании рабочего времени, объеме продукции.
Оперативная отчетность предприятий – составляется по данным оперативно-технического учёта сразу после и во время операции.
Налоговая отчетность – содержит информацию о расчётах по налогам, сборам.
3.По объёму – первичная отчетность, составляется по данным одного предприятия.
Сводная отчетность – составляется по системе подведомственного предприятия.
Консолидированная отчетность – составляется юридическими лицами, владеющими уставным капиталом.
Принципы при формировании:
1.Обособленность имущества.
2.Непрерывность
3.Осмотрительность.
Формы отчётности:
1 – бухг. баланс;
2 – отчёт о прибылях и убытках;
3 – отчёт о движении фондов и других средств;
4 – отчёт о движении денежных средств;
5 – приложение к балансу;
6 – отчёт о целевом использовании средств, пояснительная записка к балансу.
Последовательность составления отчётности:
1. Изучение инструкций о заполнении отчётных форм.
2. Проведение инвентаризации всех видов средств и источников образования.
3. Переоценка статей актива баланса.
4. Подсчёт итогов за декабрь в учётных регистрах
5. Составление отчётных форм.
А)Баланса – по данным главной книги или оборотной ведомости.
Б)Отчёт о прибылях и убытках – на основании данных учёта по счетам 90, 91, 92, 68, 99 – отражают выручку, чистую прибыль.
В)Отчёты движения фондов – на основании данных учёта по счетам 63, 80, 96.
Г)Отчёты о движении денежных средств – по счетам 50, 51, 52, 55.
Д)Приложение к бух балансу – содержит информацию о состоянии и движении заёмных средств.
Е)Пояснительная записка – строится с учётом потребностей внешних потребителей информации.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка инстаграм