Отчётность предприятий

Отчётность предприятий, значение, виды, порядок составления и предоставления.

 

Отчётность предприятий – это система обобщённых и взаимосвязанных показателей о состоянии и использовании всего имущества.

Требования к отчётности предприятий:

-единство форм и методики составления;

-рациональность;

-достоверность.

Классификация составления:

1.По периодичности – ежемесячно, ежеквартально, ежегодно.

2.По видам – бухгалтерская отчетность, составляется по данным бухгалтерского учёта, содержит информацию о хозяйственной деятельности предприятия.

Статистическая отчетность предприятий – составляется по данным бухгалтерского учета, содержит информацию об использовании рабочего времени, объеме продукции.

Оперативная отчетность предприятий – составляется по данным оперативно-технического учёта сразу после и во время операции.

Налоговая отчетность – содержит информацию о расчётах по налогам, сборам.

3.По объёму – первичная отчетность,  составляется по данным одного предприятия.

Сводная отчетность – составляется по системе подведомственного предприятия.

Консолидированная отчетность – составляется юридическими лицами, владеющими уставным капиталом.

Принципы при формировании:

1.Обособленность имущества.

2.Непрерывность

3.Осмотрительность.

Формы отчётности:

1 – бухг. баланс;

2 – отчёт о прибылях и убытках;

3 – отчёт о движении фондов и других средств;

4 – отчёт о движении денежных средств;

5 – приложение к балансу;

6 – отчёт о целевом использовании средств, пояснительная записка к балансу.

Последовательность составления отчётности:

1.         Изучение инструкций о заполнении отчётных форм.

2.         Проведение инвентаризации всех видов средств и источников образования.

3.         Переоценка статей актива баланса.

4.         Подсчёт итогов за декабрь в учётных регистрах

5.         Составление отчётных форм.

А)Баланса – по данным главной книги или оборотной ведомости.

Б)Отчёт о прибылях и убытках – на основании данных учёта по счетам 90, 91, 92, 68, 99 – отражают выручку, чистую прибыль.

В)Отчёты движения фондов – на основании данных учёта по счетам 63, 80, 96.

Г)Отчёты о движении денежных средств – по счетам 50, 51, 52, 55.

Д)Приложение к бух балансу – содержит информацию о состоянии и движении заёмных средств.

Е)Пояснительная записка – строится с учётом потребностей внешних потребителей информации.

 

Нравится Нравится
Яндекс.Метрика Каталог TUT.BY Проверка PR и ТИЦ